Боты в MMORPG

Сегодня у нас на рассмотрении очень серьезная для игровой индустрии проблема, это боты в mmorpg. Они очень распространены в играх, например в Skyrim все жители городов самые настоящие боты создающие видимость жизни, но не только в играх правят они, боты торгуют и на биржах, да что там говорить, пока вы читаете эту статью, по сайту прямо сейчас ползают боты поисковых систем.

Поэтому боты это не абсолютное зло и в некоторых случаях они очень даже полезны. Но что происходит, когда их появление не запланировано системой? В онлайн играх они разрушают экономику игры, мешают честным игрокам получать удовольствие от игры и с этим сложно не согласится, действительно, когда замечаешь бота в игре испытываешь крайне негативные эмоции.

Империус смотрит на ботов как на ...

Боты в mmorpg. Зачем их используют?

Ответ на этот вопрос очень прост, из-за недостатков геймплея и заводят ботов. Возьмем к примеру World of Warcraft, как думаете какие функции выполнял первый бот для WoW? Подумайте…

Пандарены

Правильно первый бот для World of Warcraft занимался рыбалкой. Скажем прямо это далеко не самое захватывающее занятие в игре. Многие конечно вспомнят как качали своего первого персонажа и купив ему удочку и наживку отправились на рыбалку. Сам факт того что в любой воде можно что-то поймать приводил в экстаз мир казался таким продуманным и открытым. А казалось бы настолько простенькая мини-игра забрасываешь удочку, ждешь когда рыбка клюнет, кликаешь на поплавок вот и все. Но вот после часа рыбалки уже откровенно устаешь от этого однообразия.

С этим согласятся люди которые ловили крысу в стоках  или монетки из фонтана в Даларане. Пожалуй из всех игр с рыбалкой только Breath of Fire III и IV могут похвастаться достой реализации этой мини-игры. И когда разработчики заставляют игроков ловить рыбу например для некоторых рецептов в кулинарии или заданий. Вполне логично сопротивление со стороны игроков вот одна из причин почему игроки заводят ботов. Этот скучный геймплей, когда разработчики заставляют игроков выполнять одни и те же монотонные действия сотни, а то и тысячи раз. Становится одной из причин по которой игроки заводят ботов.

Эгоизм причина №2

Знаете это так долго фармить баджики для PvP, на полях боя. Или опыт для экипажа танка. Поэтому, пожалуй я поставлю бота, а когда вернусь у меня уже будет собрано много валюты для PvP снаряжения и прокаченный экипаж. Делая так игроки подставляют команду, которой достался в напарники бот. В итоге вместо честной битвы получается игра в одни ворота.

Жадность причина №3

Вот игрок ставит бота для добычи травы (руды) и со временем понимает, что ему не нужно 100-ый раз облетать локацию в поисках ресурсов. И даже появляются излишки, которые можно поставить на аукцион и заработать золото. В таком случае он думает, что завести десяток ботов не плохая идея. Правда прибыль снижается с каждым последующим ботом за счет переизбытка товара на аукционе, но это не останавливает таких людей их ботов постоянно банят, но они снова восполняют свою армию компьютерных зомби. И такое засилье ботов приводит к серьезным проблемам в экономике игры.

Diablo: Reaper of Souls

Разрушительные действия ботов

Могу привести в доказательство яркий пример из Diablo III. Одной из особенностей ванильной Diablo III был аукцион, на котором можно было продавать заработанные в честном бою вещи. Уже тогда сообщество обеспокоилось этим фактом и задало вопрос Джею Уилсону. «Как так, вы не будете привязывать вещи к аккаунту и разрешите свободный обмен между игроками? Вы не боитесь перенасыщения рынка? » На что Джей Уилсон ответил. «К тому моменту как идеальные вещи начнут заполнять аукцион мы уже выпустим новое дополнение и никаких проблем не будет.»

В первые месяцы торговать на аукционе было действительно весело и приятно, но потом влияние ботоводов на игру стало расти. Золото дешевело неумолимо, более менее надежной гаванью стало хранение золота в камнях, но и они со временем стали дешеветь. Как только Blizzard не боролись с ботами и нерфили выпадение легендарных предметов, да так что в итоге получить хорошую легендарку  не представлялось возможным.. В основном выпадали ну очень плохие предметы, которые даже на аукционе за бесценок и то продать было невозможно, все вещи уходили на продажу обычным NPC торговцам.

Или вспомните замечательный патч  после которого за ремонт вещей начислялась просто баснословная сумма золота, многие не успевали отбить деньги на починку и уходили в минус по золоту. Конечно в такой ситуации игроки просто забросили игру. Из-за чего Blizzard приняли волевое решение привязать вещи к аккаунту, ввести запрет на обмен золотом и  закрыть аукцион, а жаль он довольно интересно смотрелся в игре. Если думаете что это единственный случай когда боты уничтожили игру вот вам видео пример из The Elder Scrolls Online.

Боты сдают квест.

Боты с телепортацией? Хм, замечательно!

А тут боты пытаются убить квестового NPC, но не у всех получается, видимо выигрывает тот у кого пинг меньше. Понятно что выполнить задание, когда рядом стоит столько ботов вы тоже не сможете, хороший повод чтобы разозлиться, не правда ли?

Вот статья о ботах в Guild Wars 2.

Еще на Хабре была отличная статья про крах Archeage и там были моменты связанные с ботами, жаль не могу сейчас найти.

Как же защититься от ботов?

На самом деле никак. Боты были, есть и будут, от ботов страдают все онлайн игры и не только RPG, даже EVE online и World of Tanks.

Но можно минимизировать их влияние на игру. Если рассмотреть последние новинки в таких играх как The Elder Scrolls Online и World of Warcraft в них нам фактически предлагают легальных ботов. В Warlords of Draenor можно построить гарнизон который будет снабжать вас реагентами. В The Elder Scrolls Online можно изучить перк который позволит вам получать какое-то количество ресурсов каждый день.

Можно выбрать и другой вариант например как поступили в Корее там за день на аккаунте можно собрать к примеру 50 стаков руды и травы, а дальше руда и трава просто перестают отображаться на аккаунте до следующего дня. Конечно это довольно разрушительная мера и многим игрокам она не понравится, но когда под прицелом находится баланс экономики игры, разработчики могут пойти и на такой шаг.