Heroes of the Storm обзор

Несколько дней назад получил доступ к альфе Heroes of the Storm и решил почему бы не сделать обзор на игру? Рассказать в каком направлении движутся Blizzard. И первое на что стоит обратить внимание, это само приглашение на почте, там нет никаких ключей, просто уведомление о том, что за вашей учетной записью закреплена бета и вы можете скачать дистрибутив и начать играть.

Приглашение на бета-тест Heroes of the Storm

Так что никаких ключей не существует, чтобы вам не говорили поэтому не поддавайтесь на провокации мошенников.

Заходите на свою учетную запись на официальном сайте Heroes of the Storm и проверяйте прикреплена ли к ней игра, это самый действенный способ проверить, потому что на почту письмо может и не дойти.

Heroes of the Storm в учетной записи баттл.нет

Правда и это все равно не помогло избавится от посредников, если раньше продавали ключи с доступом к игре, то теперь на сайтах появились объявления о продаже аккаунтов с доступом к бете и пожалуй, пора уже к обзору игры переходить.

Классы героев в Heroes of the Storm

В HotS существует 4 класса героев:

  • Воин — это аналог танка в RPG. Характерные черты большой запас здоровья и различные щиты на поглощение урона или регенерацию здоровья.
  • Убийца — это персонаж который делает ставку на нанесение урона по противнику аналог ДД в RPG.
  • Поддержка — он же целитель в RPG. Его предназначение в игре оказывать поддержку союзникам и всячески мешать противникам путем оглушения, обездвиживания и тд.
  • Специалист — по сути не новость в жанре MOBA, такие герои есть и в той же доте, к примеру герои со способностью jungler, pusher, initiator и тд. В Heroes of the Storm решили не плодить классы и назвали таких героев специалистами. Например Загара может легко захватывать лагеря нейтралов и быстро передвигаться по карте за счет слизи, Газлоу легко разбирается со строениями и возводит временную оборону в местах прорыва, Абатур же потрясающе усиливает своего союзного героя. Все эти персонажи сильны в определенной сфере, вот они и специалисты.

Динамика и цели игры

Первое что бросается в глаза в игре это её динамичность, яркий пример, на первом уровне у вас будут открыты все основные навыки за исключение ультимативной способности. Можете представить такое в доте? А в Heroes of the Storm такое возможно и уже на самых первых уровнях происходят эпичнейшие стычки между командами.

Пожалуй второе что замечаешь, это небольшой размер карты пройдя несколько шагов от своих башен мы натыкаемся уже на башни соперника, здесь не нужно бежать несколько минут только до базы врага, плюс ко всему разработчики добавили еще и средства передвижения, что еще больше ускоряет перемещение по карте.

Heroes of The Storm

Задания в Heroes of the Storm

Основной задачей в игре как и в других MOBA играх, является уничтожение главного строения на базе противника. Только вот если, в той же доте способ это сделать всего один, разрушить базу врага своими героями, то в Heroes of the Storm на каждой карте есть дополнительные цели.

Вы можете вызвать огромного голема, сила которого равна силе черепов, которые вы соберете в шахтах. Или вы можете получить благословение дракона контролируя два святилища на карте, что даст возможность персонажу на центральной линии воспользоваться благословением дракона, которое меняет облик, увеличивает запас здоровья и даёт огромный урон по строениям.

Или скажем вы можете собирать случайно появляющиеся подношения на карте, собрав три таких подношения команда соперника будет проклята, её башни перестанут атаковать, а у вражеских крипов будет всего 1 hp. Правда длятся такие удовольствия не долго, около минуты и вам раз за разом придется сражаться с соперниками ради дополнительного преимущества для своей команды.

А может вы хотите подкупить капитана пиратского корабля и он сам разрушит башни и казармы противника, правда жадный пират требует каждый раз все больше и больше дублонов, заработанных в кровавых боях с командой противника.

Heroes of The Storm

В итоге играя даже за самых легких героев, не обремененных кнопками, вы постоянно чем-то заняты. Например, мой Утер просто не знал покоя, вот идешь с напарником ганкать соперника, потом бежишь защищать свой форт, а там уже открылись шахты и ты идешь в шахты собирать черепа, при этом сражаясь с командой соперника, которые почему-то тоже собирают в этих шахтах черепа.

И вот черепа собраны и два голема призваны, теперь можно поддерживать атаку своего голема, или атаковать вражеского. А потом нужно еще захватить лагеря наёмников и помогать союзникам на других линиях. И так всю игру, перевести дух просто не успеваешь. К слову о длительности игры, у меня самая долгая партия длилась 22 минуты, а самая быстрая 12 минут.

Взаимодействия между героями

Персонажи в игре не забывают благодарить своих целителей, или же похвалить напарника за удачную атаку и поддержку в бою. Когда лечишь Тайкуса он говорит «Этот лекарь — мой лучший друг», «Хы-хы щекотно». Вроде мелочь, а хилу приятно. Иногда даже забавно смотреть на взаимодействия любимых героев. В одной игре мой Утер стоял на линии с Артасом. Паладин и Король-Лич в одной команде на одной линии, против Керриган и Тираэля, а когда Артас еще и благодарил за лечение я аж прослезился, серьезно!

Поэтому если вы фанат Diablo, StarCraft, WoW, Warcraft вы определенно захотите сыграть в Heroes of the Storm, очевидно что разработчики на это и рассчитывали.

Heroes of The Storm

Казуалы и хардкорщики

Стоит пожалуй поговорить про казуальность и хардкорность игры. Heroes of the Storm поддерживает казуалов и если вы на десятой минуте ведете по убийствам героев 20 — 5 далеко не факт, что вы выиграете эту битву. В доте например при таком счете у отстающей команды практически нет шансов на победу, ибо у соперников и уровень меньше вашего и денег на артефакты нет.

В Heroes of the Storm чем больше разница в уровнях между командами, тем больше опыта получает отстающая команда вплоть до максимального значения в 20% прибавки к опыту. А поскольку в HotS денег нет, то посадить врага на голодный паек вы тоже не сможете. В итоге все преимущество набранное в начале, может быстро улетучится. Поэтому постарайтесь при убийстве вражеских героев отбить и парочку башен пока герои соперника воскрешаются.

Но и хардкорщиков не обделили, каждые 3 уровня вы получаете один талант который можно потратить на усиление текущих способностей, или добавления новых умений, а на 10 уровне вы получаете на выбор ультимативные навыки. И вот тут конечно стоит просчитывать на какой карте вы играете, например на карте Cursed Hollow часто при сборе подношений проходят битвы стенка на стенку, тут возможно пригодится усиление массовых атакующих умений, наподобие огненной ауры.

Или же на карте Dragon Shire где вы должны контролировать алтарь для активации статуи дракона, вы можете рассчитывать только на своего напарника по линии, так как другие игроки из команды будут заняты захватом своих алтарей и не всегда смогут вам помочь, в таком случае пожалуй пригодятся умения хорошо работающие по одной цели. Безусловно стоит учитывать, какие герои находятся в вашей команде, а какие в команде соперников, какие умения они выбирают, и как развивается игра, атакуете вы, или чаще обороняетесь.

Heroes of The Storm

Будет ли Heroes of the Storm развиваться в кибер дисциплине? Зависит от желания Blizzard развиваться в данном направлении и опция RANKED при выборе игры говорит сама за себя. Теме более у Blizzard в этом деле уже есть опыт, я про ветерана жанра RTS — Starcraft.

Итог

Плюсы игры:

  • быстрая игра
  • разнообразие карт и целей
  • акцент на командную игру
  • фирменная рисовка Blizzard
  • любимые герои

Минусы игры:

Они же и плюсы, кому-то не понравится быстрая игра, кто-то захочет более персональные цели и меньше зависеть от команды и тд. Отдельно стоит заметить, что все скины для героев в игре, пока что за рубли.

Собираетесь ли вы играть в Heroes of the Storm?