The Elder Scrolls Online впечатления от беты

Вот и я опробовал бету TESO, получил массу впечатлений чем и спешу поделиться с вами. Скажу сразу, я не буду раскрывать сюжет (кто вы, какая ваша миссия, главного злодея игры, ваших союзников в борьбе со злом и тд) поэтому спойлеров не будет. Хотя если рассказывать о квестах придётся привести пару примеров, но я тогда предупрежу о них заранее.

Пустыня The Elder Scrolls Online

Вступление

Когда игровому сообществу объявили о начале работы над The Elder Scrolls Online реакция была сразу скажем не однозначной, когда обсуждаешь эту новость с друзьями все замолкают на пару секунд представляя каким мог быть морровинд, обливион, скайрим с мультиплеером, а потом все задают вполне резонный вопрос. А зачем это нужно? А действительно зачем? Серия Древних Свитков отлично себя чувствует и в оффлайне, новые серии игры выходят и пользуются неплохим спросом, так еще к каждой серии выходят несколько DLC вспомните Tribunal и Bloodmoon для Morrowind, Shivering Isles и Knights of the Nine для Oblivion. А Skyrim обзавёлся тремя аддонами Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn. Игра сформировала устойчивую базу фанатов игры, насколько я знаю даже выходят несколько серий комиксов по игре, поклонники рисуют фан-арты, записывают видеоролики и тд. Если описать состояние дел одним словом, то пожалуй это будет слово — успех. Зачем и так успешной игре, еще и присутствие на онлайн рынке?

Альтмер The Elder Scrolls Online

Во-первых это деньги. Онлайн рынок позволит продвигать некоторые товары намного легче, например всем известных питомцев игроки в онлайн игре намного охотнее купят потому что их есть кому показать, в оффлайн версии игры придется хвастаться своей покупкой перед NPC.

Во-вторых это модно. Да где деньги там и мода посмотрите сами, даже Civilization идет в онлайн, так почему рпг игра не может? Facebook насчитывает n-миллиардов пользователей. Социальные сети пользуются громадным спросом, логично предположить что и социальная составляющая в играх будет пользоваться спросом.

В-третьих новые возможности в самой игре. Онлайн версия позволяет постоянно модернизировать игру, вводить новые фичи в игре. Возьмите в пример ванильный wow и теперешний wow. Разница колоссальная. Конечно нельзя сказать что TES не развивался все это время, если сравнить оригинальный TES и TES V там будет много отличий. Просто в онлайне намного легче поддерживать игру в востребованном виде. Убирать ненужное и добавлять нужное. Конечно в онлайне есть и свои проблемы, но штука это очень перспективная.

Мост The Elder Scrolls Online

В итоге перед разработчиками стояла задача сохранить дух одиночной игры и добавить элементы социального взаимодействия для онлайна, посмотрим как они с этим справились.

Идея игры

То на что ставится упор в игре или же главная «цеплялка» игры. Если вы играли в Mists of Pandaria и знаете что такое Осторов Грома и Вневременной Остров или же играли оригинальные игры. То главная цель игры вам будет определенно понятна это исследование. Например в WoW эти острова не большие, но на них много различных потайных сундуков, ивентов, редких монстров и просто гуляя по такой локации вы можете натыкаться на различные квесты и сокровища.

Примерно тоже самое происходит и в TESO исследуя локацию вы находите сундуки с богатством, отрываете квесты, собираете различные ресурсы, убиваете местных боссов и знакомитесь с историей местности. Исследовать в игре придется много и вам придется это делать и далее я объясню почему.

durzog-teso

Прокачка

Интересно в игре реализовано повышение уровня. Убийство мобов в игре практически не даёт опыта, я поначалу даже подумал что вообще не даёт опыта, оказывается какие-то гроши все же капают. Главный же ключ к повышению уровня это квесты, которые дают львиную долю експириенса. И еще исследования, открывая локацию вы получаете не так много опыта как за квесты, но все же больше чем за истребление монстров. Поэтому квесты это определенно то, чем вы захотите заниматься в игре.

Квесты

Поскольку в игре это один из главных элементов, то разработчики на квестах не экономили и они получились действительно интересными. Сохранили не линейность прохождения, хотя конечно сюжетные квесты вам пропустить все же не удастся. Так же присутствует и несколько вариантов выполнения задания, не во всех квестах конечно. Еще польза от квестов в том, что за них вам могут дать как очки умений, так и поднять некоторые ваши навыки за бесплатно.

Бретонка The Elder Scrolls Online

ОСТОРОЖНО, дальше могут быть СПОЙЛЕРЫ!

Например в одном задании мы должны поговорить с духом умершего мужа (или любовника) одной данмерки. Если честно я не очень помню детали задания ибо времени было мало, а опробовать хотелось побольше, поэтому особо не вчитывался. Но исход этого квеста помню досконально. Мужа мы находим, а он особо и не переживает по поводу разлуки с возлюбленной. И мы должны сообщить о разговоре ей. На выбор два варианта рассказать что любимый очень страдает, или же рассказать что у него все хорошо и без неё ему нормально. Я выбрал рассказать правду, после чего мой квестодатель убежал. Потом я узнал что она побежала топиться, потому что дальше вы встречаете её дух и можете с ней поговорить, а еще дальше обследуя реку можно найти и её труп.

Или вот бродячие духи воинов терроризирующие окраины города. Их можно поработить и записать себе в армию, или же упокоить с миром.

СПОЙЛЕРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ!

Ремесла

Крафт в игре мне понравился, довольно разнообразный и интересный. Изучать можно сразу все профессии (прямо как устанавливать все игры), возвращаясь в город с добычей вам будет чем заняться, просеивать руду, обтесать дерево, обработать кожу, разобрать предметы, смешивать травы, изучать руны и тд. После такого чувствуешь себя настоящим ремесленником. Правда есть нюансы имея такую продвинутую систему производства у нас практически нет возможности торговать, аукциона в игре не обнаружил, зато нашел аукцион гильдии видимо торговлю придётся вести внутри гильдии. Интересно что нельзя отправлять письма самому себе, как отправить золото своему альту не понятно, зато вещи можно передавать через общий банк, он действует на всех персонажей учётной записи.

Айледские руины The Elder Scrolls Online

Мир игры

Локации в игре красивые, поскольку как мы выяснили главное в игре это исследования. Разработчики не пожалели и украсили мир от души. В игре есть и водопады, озеры, горы, пустыни и тд. И все это очень органично вплетено в игру. Ощущения что ты бегаешь по пустому и безжизненному миру не возникало. Там рощица, там болотце, там ручеёк. Мир кажется действительно живым и разнообразным.

Вид от первого лица vs перспектива

Помню в одном интервью разработчики обещали что играть будет комфортно как с видом от первого лица так и со спины. Так вот нас обманули, если еще вид из глаз хорош при выполнении заданий, то в пве и пвп это адски не удобно, вы не видите аое зоны, вы плохо ориентируетесь в ситуации. Вид со спины в таком случае намного лучше.

Корабль The Elder Scrolls Online

PvP

Удалось опробовать и пвп. Записываясь на пвп вы попадаете на громадную карту в которой постоянно идет воина, при этом вы можете в любое время покинуть эту зону продолжить выполнять квесты. За пвп очки вы можете покупать вещи различные улучшения и даже наёмников. На карте расположены гарнизоны, фермы шахты и прочие вкусности, которые нужно захватывать. Штурм гарнизона выглядит весьма эпично с участием баллист, требушетов, катапульт, таранов, лечебных палаток чего там только нет. Гарнизоны тоже не плохо вооружены, представляете там даже есть кипящее масло. Поэтому чтобы захватить гарнизон нужна хорошо подготовленная атака.

В одной из таких осад я даже поучаствовал, было довольно интересно отбивать контр-атаки соперника, убивать разведчиков, осаждать замок. Но к сожалению в игре три воющие стороны и пока мы доблестно пытались захватить замок. Третья сторона захватывала пустующие гарнизоны и подошла к главным укреплениям наших соперников. Видя это они конечно же покинули осаждаемый нами замок и отправились защищать главную базу.

Скайрим The Elder Scrolls Online

С этого момента всё стало очень скучным. Мы забираем пустой гарнизон, он конечно не совсем пустой стражники NPC есть, но это совсем уже не то. Потом забираем второй и третий замки тоже пустые. А это уже совсем скучно, в итоге хорошая задумка превращается в уныние. Народ собирается в большие группы и выглядит это так, пока две группировки сражаются, третья спокойно забирает пустые укрепления.

Поскольку это был бета-тест сложно оценивать такую ситуацию возможно в полноценной игре, обороны некоторых гарнизонов будут осуществляться отдельными гильдиями, которые будут ответственны за удерживания подконтрольных им замков. И это будет выглядеть намного веселее.

PvE

Полноценно опробовать пве не удалось, поскольку странный подбор игроков иногда формировал группы, только из дд, или же давал хила но забывал про танка. Да и сами тестеры видимо плохо понимают что такое танк и какие у него функции поэтому полноценно пройти подземелья не удалось.

Двемер The Elder Scrolls Online

В первом случае я собирал пати и знаете даже собрал, но конечно была загвоздка, наш четвертый со партиец отчаянно не хотел приходить в подземелье мы его и ждали и упрашивали ничего не помогало. Я уже решаюсь исключить такого незадачливого игрока из группы, как понимаю кик не работает и вообще ничего не работает, даже передача лидерства, ох уж эта бета. В итоге нам пришлось разбежаться.

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ

Вторая попытка была более удачная и изощренная. Вот мы собрались но оказывается все мы дд. Но подземелье проходить все же надо, да и времени не так много. Так как нужно проходить подземелья в 4 дд? Очень просто пулите пак и ведете его к NPC, которые помогают вам в убийстве мобов. Так мы зачищали пещеру пак за паком и вот мы уже на кураже от своей гениальности. Как оказывается такой подход не катит на боссе, ибо NPC упорно отказываются как-то вредить главному злодею. А король гоблинов еще имеет скверную привычку ходить в компании с телохранителями, которые ресаются после каждого эвейда. А сам босс сносит латника за 3 удара. После нескольких неудачных попыток победить злодея местной пещеры нам пришлось отступить и признать своё поражение.

СПОЙЛЕРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ

А если по существу ,то впечатления от пве крайне не однозначные и вроде монстры ведут себя толково лучников прикрывают, сами же лучники накрывают местность атаками по площади, но выглядит всё это как-то сумбурно. Если в одиночной игре вы подкрадываясь к группе охранников скорее всего одного вырубили бы из скрытности на второго направили своего питомца, а третьего бы закидали огненными шарами. То в онлайн игре вам приходится взаимодействовать с другими игроками для решения такой проблемы и ваши напарники не всегда могут быть компетентными в такой ситуации.

Даэдра The Elder Scrolls Online

Навыки персонажа

Те кто играл в Diablo III сразу разберутся и узнают знакомые элементы в игре. При прокачки одного из умений, вы в последствии можете выбрать дополнительные свойства для этого умения. К примеру умение дающее бонусы к броне при активации может давать или дополнительную броню или нанести урон врагам по близости. Прямо как руны в дьябло, только вот руны можно менять, а умения изучаются на постоянной основе.

Заключение

Впечатления от игры самые разные, с одной стороны есть очень интересные и необычные вещи, с другой не однозначная система пвп и кривое пве могут не дать полноценно насладиться игрой. Стоит ли игра чтобы её посмотреть? Определенно стоит. Ну а если вы давний фанат игры и хотели бы посмотреть как будет выглядеть скайрим с мультиплеером вот отличный шанс узнать. И если высокоуровневый контент игры окажется на высоте и играбельным у игры будут не плохие шансы закрепится в элите онлайн игр. Ведь исследования это хорошо, но в исследованиях наступает пара когда все уже изучено и чем игра будет занимать игроков в таком случае вопрос.

Скриншоты взяты с официального сайта игры elderscrollsonline.com